27.03.2002

 

 

Эволюция текста в традиционных и современных культурах

Программа конференции.

 

Пленарное заседание

Вступительное слово ректора КГПИ — проф. Б.Д. Корешкова

Абакарова Н.М. (Москва — Махачкала). Символ как текст и код восприятия

Ермаченко И.О. (Санкт-Петербург). Русское хайку и танка в перекрестье традиций (диапазон трансформаций)

Доманский Ю.В. (Тверь). Вариативность текста в процессе его эволюции

Веселова А.Ю. (Санкт-Петербург). Архив частного человека как культурное, историческое и психологическое явление

Секция 1. Миф и интерпретация текста.

Бобраков-Тимошкин А.Е. (Прага). Легенда о пражском Големе и ее трансформация в художественных текстах (Г.Мейринк, И.Карасек, Л.Перутц и др).

Корнеева Е.В. (Елец). Библейские мотивы в произведениях Л. Андреева

Тарабукина А.В. (Санкт-Петербург). Сколько голов у Каина? Логика нарратива «церковных людей»

Кузина Н.В. (Смоленск). О трансформации и функционировании библейского подтекста в советской литературе: А.Т. Твардовский (40-х – 60-х годов)

Долгенко А.Н. (Волгоград). Мифологизация литературных текстов в русской декадентской прозе

Баталова Т.П. (Коломна), Федянова Г.В. (Санкт-Петербург) Мотив храма в стихотворении Некрасова «Тишина»

Секция 2. Экзегеза и герменевтика.

Хаимова В.М. (Москва). Жанр лирической поэмы в литературе ХХ века (Маяковский и Цветаева)

Маркасова Е.В. (Санкт-Петербург). О том, чего не может быть в проповеди (фигуры речи)

Прохоров Г.С. (Коломна). Трактат “Speculum Spirituale”: семантическое пространство между деконструированным текстом и рисунком

Князева Е.А. (Пермь). Образ Перми-тотема в поэзии В. Кальпиди

Коршунков В.А. (Киров). Эволюция фольклорно-обрядового текста в традиционной культуре. Обрядовые основы восточнославянского детского фольклора

Рубцова Л.В. (Калининград). Несказочная проза в современных записях калининградского фольклора

Юмшанова Е.А. (Киров). Трансформация женских инициаций восточных славян в обрядах и фольклоре

Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.

Гуськов Н.А. (Санкт-Петербург). «Автобус N 26»: поэзия С.Я. Маршака и старинная дидактическая беллетристика

Моклецова И.В. (Москва). Паломническая традиция вчера и сегодня

Фролова Н.В. (Самара). Жанрообразующая роль элементов древнерусской эстетики в поэтике романа Е. Замятина «Мы»

Улюра А.А. (Киев). Традиции агиографического письма и жанр женской автобиографии в русской литературе XVIII века

Алексеев А.А. (Коломна). Критик-импрессионист о поэте-символисте (Ю.И. Айхенвальд о В.Я. Брюсове)

Хузангай А.П. (Чебоксары). Книга Пигамбара, или чувашская литература как мегатекст

Иванов В. Г. (Санкт-Петербург). Эсперантский фольклор и его специфика

 

 


 

28.03.2002

Секция 1. Миф и интерпретация текста.

Сергеева Е.Н. (Самара). Традиции народной культуры как средство создания авторской культуры мира (творчество А.Платонова 20 – 30-х годов)

Гришин Е.В. (Коломна). Жанровый поиск П. Клоделя в драме «Полуденный раздел»

Верещагин Е. (Нижний Новгород). Еще и еще раз о контексте и подтексте стихотворения Осипа Мандельштама «Концерт на вокзале»

Неганова О.Н. (Ижевск). Александрия как город-мифологема в «Александрийских песнях» М. Кузмина. (Вариант «петербургского мифа»)

Мишин П.И. (Москва). О генезисе символа рыбы в раннем христианстве

Чухарев Е.М., Яворская М.И. (Архангельск). К вопросу о понятии секта: мифология и реальность

Секция 2. Экзегеза и герменевтика.

Смирнова О.Н. (Салехард), Чувьюров А.А. (Санкт-Петербург). Сон Богородицы в рукописной традиции верхневычегодских коми: место, семантика, функция

Таратухина Ю.В. (Ульяновск — Лондон). Семиотический подход к анализу текста художественного произведения

Анастасьева И.Л. (Москва). Природа Христа в книге Д.С. Мережковского «Христос Неизвестный»

Климова С.М. (Борисоглебск). Агиографические элементы романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Филатова В.Ф. (Борисоглебск). О народной молитве (на материале воронежских говоров)

Григорьева Н.Г. (Нижний Новгород). Черты жанра хождения в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.

Чащина С.В. (Киров). К проблеме эволюции способов описания города

Сморгунова Е.М. (Москва). Как из традиционного жанра лечебника вырастала ранняя русская юмористика. Рукописи XVII – XVIII веков о лечении иноземцев и их земель людей

Бурова Г.П. (Пятигорск). Кавказский город как текст (Баку, Ереван, Тбилисси в русской литературе конца XX века)

Кондратова Т.И. (Коломна). Феномен «Гарри Поттера»

Прохоров С.М. (Коломна). К морфологии «авторской легенды»

Hofmeister A. (Лейпциг). «Нужна ли русская школа для евреев?». Из истории еврейской Одессы начала XX века.

Патлань Ю.В. (Киев). Традиции в творчестве Василия Ерошенко

Немчикова Л.А., Романовский А.В. (Москва). Конкурирующие идеалистические онтологии в современном мире - традиции, идеологии, жанры

Шульженко В.И. (Пятигорск). «Традиция» как тип сюжета в «кавказском тексте» русской литературе


 

29.03.2002

Секция 2. Экзегеза и герменевтика.

Васильева Е.В. (Омск). К вопросу о русской литературной традиции XIX – XX веков: цитатность в мемуаристке В.В. Набокова («Conclusive Evidence», «Другие берега», «Speak, Memory!»)

Гладышев Е. (Нижний Новгород). Образный строй романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «таинственный облик» главного героя

Гапеенкова М.Ю. (Нижний Новгород). Трагизм мироощущения Г. Иванова

Загороднева К.В. (Пермь). Жанр стихотворения в прозе в творчестве В.В. Розанова: традиции и новаторство

Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.

Крамарь О.К. (Елец). Эпиграф в поэзии Серебряного века

Мельников А.С. (Ростов-на-Дону). Лингвокультурологический аспект эсперанто

Загидуллина М.В. (Челябинск). «Сознательное» обращение к классическим произведениям как один из механизмов кодификации традиции в тексте

Шаповал В.В. (Москва). «Нерастворимость» авторского дискурса, или поиск «нелегальных» цитат из словаря Даля в современных словарях жаргона

Лоевская М.М. (Москва). Традиция и трансформация жанра агиографии (на материале житий святых XVII века)

Манушкин А.А. (Коломна). Публицистика Лескова о религиозных соблазнениях и совращениях

 



Hosted by uCoz