27.03.2002
Эволюция текста в
традиционных и современных культурах
Программа конференции.
Пленарное заседание
Вступительное слово ректора КГПИ — проф. Б.Д. Корешкова
Абакарова Н.М. (Москва
— Махачкала). Символ как текст и код восприятия
Ермаченко И.О. (Санкт-Петербург). Русское хайку и танка в перекрестье традиций (диапазон трансформаций)
Доманский Ю.В.
(Тверь). Вариативность текста в процессе его эволюции
Веселова А.Ю.
(Санкт-Петербург). Архив частного человека
как культурное, историческое и психологическое явление
Секция 1. Миф и интерпретация
текста.
Бобраков-Тимошкин А.Е. (Прага). Легенда о пражском Големе и ее трансформация в художественных текстах (Г.Мейринк, И.Карасек, Л.Перутц и др).
Корнеева Е.В. (Елец). Библейские мотивы в произведениях Л. Андреева
Тарабукина А.В. (Санкт-Петербург). Сколько голов у Каина? Логика нарратива «церковных людей»
Кузина Н.В. (Смоленск). О трансформации и функционировании библейского подтекста в советской литературе: А.Т. Твардовский (40-х – 60-х годов)
Долгенко А.Н. (Волгоград). Мифологизация
литературных текстов в русской декадентской прозе
Баталова Т.П.
(Коломна), Федянова Г.В. (Санкт-Петербург) Мотив храма в стихотворении Некрасова
«Тишина»
Секция 2. Экзегеза и
герменевтика.
Хаимова
В.М. (Москва). Жанр лирической поэмы
в литературе ХХ века (Маяковский и Цветаева)
Маркасова Е.В. (Санкт-Петербург). О том, чего не может быть в проповеди (фигуры речи)
Прохоров Г.С. (Коломна). Трактат “Speculum Spirituale”: семантическое
пространство между деконструированным текстом и рисунком
Князева Е.А. (Пермь). Образ Перми-тотема в поэзии В. Кальпиди
Коршунков В.А. (Киров). Эволюция фольклорно-обрядового текста в традиционной культуре. Обрядовые основы восточнославянского детского фольклора
Рубцова Л.В. (Калининград). Несказочная проза в современных записях калининградского фольклора
Юмшанова Е.А. (Киров). Трансформация женских инициаций восточных славян в обрядах и фольклоре
Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.
Гуськов Н.А. (Санкт-Петербург). «Автобус N 26»: поэзия С.Я. Маршака и
старинная дидактическая беллетристика
Моклецова И.В. (Москва). Паломническая традиция вчера и сегодня
Фролова Н.В. (Самара). Жанрообразующая роль элементов древнерусской эстетики в поэтике романа Е. Замятина «Мы»
Улюра А.А. (Киев). Традиции агиографического письма и жанр женской автобиографии в русской литературе XVIII века
Алексеев А.А. (Коломна). Критик-импрессионист о поэте-символисте (Ю.И. Айхенвальд о В.Я.
Брюсове)
Хузангай А.П. (Чебоксары). Книга Пигамбара, или чувашская литература как мегатекст
Иванов В. Г. (Санкт-Петербург). Эсперантский фольклор и его специфика
28.03.2002
Секция 1. Миф и интерпретация текста.
Сергеева Е.Н. (Самара). Традиции народной
культуры как средство создания авторской культуры мира (творчество А.Платонова
20 – 30-х годов)
Гришин Е.В. (Коломна).
Жанровый поиск П. Клоделя в драме «Полуденный раздел»
Верещагин Е. (Нижний
Новгород). Еще и еще раз о контексте и подтексте стихотворения
Осипа Мандельштама «Концерт на вокзале»
Неганова О.Н. (Ижевск). Александрия как город-мифологема в «Александрийских песнях» М. Кузмина. (Вариант «петербургского мифа»)
Мишин П.И. (Москва). О генезисе символа рыбы в раннем христианстве
Чухарев Е.М., Яворская М.И. (Архангельск). К вопросу о понятии “секта”: мифология и реальность
Секция 2. Экзегеза и герменевтика.
Смирнова О.Н. (Салехард), Чувьюров А.А. (Санкт-Петербург). Сон
Богородицы в рукописной традиции верхневычегодских коми: место, семантика,
функция
Таратухина Ю.В. (Ульяновск — Лондон). Семиотический подход к анализу текста художественного произведения
Анастасьева И.Л. (Москва). Природа
Христа в книге Д.С. Мережковского «Христос Неизвестный»
Климова С.М. (Борисоглебск). Агиографические элементы романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
Филатова В.Ф. (Борисоглебск). О народной молитве (на материале воронежских говоров)
Григорьева Н.Г. (Нижний
Новгород). Черты жанра хождения
в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный»
Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.
Чащина С.В. (Киров). К проблеме эволюции способов описания города
Сморгунова Е.М. (Москва). Как из традиционного жанра лечебника вырастала ранняя русская
юмористика. Рукописи XVII – XVIII веков о лечении иноземцев и их земель людей
Бурова Г.П. (Пятигорск). Кавказский
город как текст (Баку, Ереван, Тбилисси в русской литературе конца XX века)
Кондратова Т.И. (Коломна). Феномен «Гарри Поттера»
Прохоров С.М. (Коломна). К морфологии
«авторской легенды»
Hofmeister A. (Лейпциг). «Нужна ли русская школа для евреев?». Из истории еврейской Одессы начала XX века.
Патлань Ю.В. (Киев). Традиции в творчестве
Василия Ерошенко
Немчикова Л.А., Романовский А.В. (Москва). Конкурирующие идеалистические онтологии в современном мире - традиции, идеологии, жанры
Шульженко В.И. (Пятигорск). «Традиция» как тип сюжета в «кавказском тексте» русской литературе
29.03.2002
Секция 2. Экзегеза и герменевтика.
Васильева Е.В. (Омск). К вопросу
о русской литературной традиции XIX
– XX веков: цитатность в мемуаристке В.В. Набокова («Conclusive Evidence», «Другие берега», «Speak, Memory!»)
Гладышев Е.
(Нижний Новгород). Образный строй романа А.С. Пушкина
«Дубровский» и «таинственный облик» главного героя
Гапеенкова М.Ю. (Нижний
Новгород). Трагизм мироощущения Г. Иванова
Загороднева К.В. (Пермь). Жанр стихотворения в прозе в творчестве В.В. Розанова: традиции и
новаторство
Секция 3. Культурный стереотип и феномен традиции.
Крамарь О.К. (Елец). Эпиграф в поэзии Серебряного века
Мельников А.С. (Ростов-на-Дону). Лингвокультурологический аспект эсперанто
Загидуллина М.В. (Челябинск). «Сознательное»
обращение к классическим произведениям как один из механизмов кодификации
традиции в тексте
Шаповал В.В. (Москва). «Нерастворимость» авторского дискурса, или поиск «нелегальных» цитат из словаря Даля в современных словарях жаргона
Лоевская М.М. (Москва). Традиция и трансформация жанра агиографии (на материале житий святых XVII века)
Манушкин А.А. (Коломна). Публицистика Лескова о религиозных соблазнениях и совращениях